Алексей Бруев (официальный сайт)

Обеспечение и поддержание здоровья населения считаю главным критерием оценки эффективности управления любого политического строя, любого правительства, любой организации. Жизнь, а вместе с ней здоровье отдельного человека, является высшей ценностью общественного устройства. Здоровые люди – здоровая экономика.

Все, кто разделяет вышеизложенные ценности, добро пожаловать на мой персональный сайт. Рад буду Вашим письмам, комментариям, деловым предложениям.

Навигация
 
RSS
 
Введите слово для поиска :
Цикл Постижение Последняя партия мастера
Вильгельм Стейниц
Алексей Бруев: "Последняя партия мастера"

Голова любого короля всегда находится между короной и плахой

Стол, два стула, книжный шкаф и шесть человек в одном кабинете – с некоторых пор такое сочетание мебели стали называть медицинским консилиумом. За столом сидел пожилой бородатый человек в больничной пижаме и в тапочках на босую ногу. Врачи, окружавшие больного, словно охотники, поймавшие зверя, стояли в кабинете по периметру и поочередно задавали вопросы:

- Вы по-прежнему продолжаете настаивать на реальности того, что Ваша лошадь однажды съела слона? – спросил один из членов комиссии пациента.

- Да, - с некоторой долей удивления, - ответил старик. Такое было и далеко не единожды. А почему Вы меня об этом спрашиваете?

- А Вы не находите ничего странного в своих словах? – продолжил начатый разговор другой врач.

Пациент вынуждено обернулся к вопрошавшему, который стоял у него за спиной, словно пытаясь заглянуть врачу в глаза:

- Нет, не нахожу. Если слон может съесть лошадь, то почему лошадь не может съесть слона? – сказал старик.

- Вы находите свои рассуждения логичными и здравыми? – прозвучал очередной вопрос.

- Да, в абсолютной мере считаю себя здоровым человеком, которого незаслуженно держат в психиатрической клинике без всяких на то оснований. – пациент повысил голос.

- Хорошо, хорошо, не волнуйтесь – начали успокаивать врачи пациента, – если Вы считаете, что вы здоровы, то тогда давайте вместе рассуждать, и мы вместе сделаем выводы из Ваших суждений. Договорились?

- Договорились – согласился старик.

- Давайте отвлечемся от Ваших суждений, будем использовать только логику, на которой Вы настаиваете. Если некто способен съесть кого-то, то кто-то может съесть некто. – Вы так считаете? – уточнил врач.

Старик неуверенно согласился, кивнул головой.

- А значит, - продолжал свое рассуждение врач, если волк способен съесть теленка, то неужели Вы думаете, что теленок может съесть волка? Вы так считаете?

В кабинете воцарилась тишина. Старик угрюмо молчал, он не нашелся, что ответить. Больной заплакал, а врачи злорадно улыбнулись. Пациент был приговорен. Душа, требующая спасения, содрогнулась и на три месяца была унесена неизвестностью до очередной репетиции страшного суда…

Больничная койка умалишенных похожа на Ноев ковчег. Все чаяния, надежды, все чувства и память собираются в пределах одной комнаты. Каждый прожитый день превращается в самостоятельную личность, мысли путаются, и никто не знает, куда плывет корабль под названием кровать. Тем более, что все отчетливо видят, что кровать прикручена металлическими болтами к полу, а значит, ей никогда не дождаться попутного ветра. Но вот, иногда случается чудо: дверь в больничную палату открывается, и в дверном проеме появляется знакомое лицо. В палату заходит самый близкий в мире человек, неважно как его зовут. Для кого-то это мать, для других это жена, сестра, ребенок или брат. На лице гостя читается скорбь. Что может попросить умалишенный у здравствующего? - Ума? – Но в жизни так заведено, что даже в среде интеллектуалов друг у друга ума не занимают. Чтобы вас не спросили, чтобы вы не сделали, все ваши поступки, все ваши действия обречены на оценку, сделанную неизвестно кем и неизвестно как. В лучшем случае, вы можете изобразить немое блаженство. И тогда ваши родственники будут говорить друг другу, что вы счастливы. – Это лучший подарок, который вы можете сделать своим близким из психушки. – Не скрою, многие так и делают, подтверждая одно верное определение: сумасшествие есть форма отказа общества от понимания отдельного человека, особо извращенная форма убийства…

Больничная койка Вильгельма ничем не отличалась от других больничных мест душевнобольных психиатрической клиники. Все время нахождения в больнице Вильгельм мучался одной единственной мыслью: За что? За что его, известного и уважаемого во всей Европе мужа, унизили таким образом, что он стал в один миг ничтожеством, не имеющим ни права голоса, ни права мнения? Замученный бесконечными глупыми вопросами: может ли слон съесть лошадь? Может ли лошадь съесть слона? Считает ли он себя первым в мире королем? – Он неустанно повторял: Да, меня считают первым в мире королем! Лошадь может съесть слона, равно как и конь может съесть слона! – Но его очевидность для его оппонентов была непостижимостью…

Первый чемпион мира по шахматам Вильгельм Стейниц, был выписан из больницы спустя год по требованию родственников. Врачи констатировали, что состояние больного за месяцы лечения не улучшилось…

Закрытая информация,только для зарегистрированных пользователей !

TEXT +   TEXT -   Печать Опубликовано : 17.03.08 | Просмотров : 1961

Рекомендуем
Google Translator (Выберите язык)
English French German Spain Italian Dutch Russian Portuguese Japanese Korean Arabic Chinese Simplified

Поиск по сайту:
© 2024 www.bruev.ru
Rambler's Top100