Алексей Бруев (официальный сайт)

Обеспечение и поддержание здоровья населения считаю главным критерием оценки эффективности управления любого политического строя, любого правительства, любой организации. Жизнь, а вместе с ней здоровье отдельного человека, является высшей ценностью общественного устройства. Здоровые люди – здоровая экономика.

Все, кто разделяет вышеизложенные ценности, добро пожаловать на мой персональный сайт. Рад буду Вашим письмам, комментариям, деловым предложениям.

Навигация
 
RSS
 
Введите слово для поиска :
Цикл Постижение Исповедь садовника
Алексей Бруев "Исповедь садовника"

Теплый осенний вечер в Гефсиманском саду. Редкий порыв ветра бьет по лицу словно пощечина – еще одно лето безвозвратно потеряно. Запах листьев и чистый воздух играет с людьми злую шутку, насыщая сознание легким головокружением и каким-то сказочными фантазиями. В наступающей темноте рождаются причудливые образы. Из ниоткуда появляется фигура человека с ружьем, он проходит мимо и уходит в никуда. Никто не задает лишних вопросов. Тишина и природа, природа и тишина. Только здесь начинаешь понимать, что суета и темнота несовместимы. Все синонимы упразднены. В мире нет двух одинаковых людей, двух одинаковых слов, двух одинаковых моментов времени. Я заметил костер. Языки пламени указывали направление заката. Темнело. Деревья смыкались в плотную шеренгу, подходя все ближе и ближе к костру. У костра сидел старик, рядом с ним лежали садовничьи инструменты, на голове была одета широкополая соломенная шляпа. Старик что-то бурчал себе под нос. Мне стало интересно: ночь, старик, костер в историческом саду. Спешить мне было некуда. Я подошел к костру и, не спрашивая разрешения, сел рядом со стариком. Старик не обратил на меня никакого внимания. Он продолжал что-то бурчать. Долгое время я не мог понять на каком языке он вещает, было такое ощущение, что он говорил сразу на нескольких языках. Его голос, интонация напоминали молитву. Я был заворожен. Некоторые слова были явно арамейского происхождения, некоторые на английском, часть на немецком языках, но даже те отрывки фраз, которые я понимал, вслушиваясь в его монолог, не были лишены смысла. Вот, что я услышал: … нельзя закрывать глаза, стоит на секунду отвлечься и горящее полено будет спасено другими деревьями, оставив в насмешку человечеству лишь пепел – символ пустых надежд. Мало кто догадывается, что деревья могут мыслить. Для многих неведомо, что деревья изначально были задуманы как вселенские философы. Несопротивление злу, теория вечного возвращения, аскетизм – вот, далеко не все концепции доставшиеся человечеству от ветвистых мыслителей. Сейчас мы можем смеяться над верованиями предков. – Праздный человек не имеет судьбы, его жизнь скучна и однообразна. Работа, дорога домой, вечерний ужин – это лишь первый круг ада, о котором умышленно умолчал поэт. Умолчал из-за сострадания, сострадания к большинству, ибо ущербные меньше всего хотят знать о своей ущербности. Деревьям напротив, им не все равно как вы отзоветесь о вечности, только они никогда, в отличие от глупых людей, не подадут вида, что наша судьба находится в их объятиях. Представьте на минуту человечество без деревьев. - Мир в мгновение задохнется в порыве собственных амбиций. Чем меньше на Земле деревьев, тем больше зла среди людей. Одна мудрость гласит, что человек обязан в своей жизни помимо прочего посадить дерево. – От современного человека скрыт настоящий смысл этой мудрости. В былые времена деревьев было предостаточно, чтобы требовать от каждого по саженцу. Особенно абсурдной выглядит данная мудрость, распространенная в форме пословицы у лесных народов мира. Зачем живя в лесу выращивать свое дерево? Ответ прост: бессмысленно постигать мудрость самостоятельно. – Мудростью ведают мудрецы. А кто может быть более мудр, чем те, кто был рожден философом? Древние люди гадали по линиям судьбы совсем иначе, чем это делают нынешние шарлатаны. У каждого человека было свое родовое дерево. Дерево рода охранялось как величайшая сокровищница. Линии родового дерева накладывали на линии руки и только тогда предсказатели брались открывать ворота времени… Кажущаяся неподвижность древесного мира обманчива. Есть много мест на земле, куда не может ступить нога человека и где величественно царят зеленные великаны. Деревья могут расти на камнях. Деревья могут расти на кладбище. И только примитивный рассудок может полагать, что деревья не могут расти в пустыне. Истина проста: там, где растут деревья, там места нет пустоте. Пространство определяет предметы в нем находящихся, а не наоборот. Кто это понимает, тот никогда не заблудится в лесу, тот никогда не забредет в пустыню. Человеческий рай был назван Эдемским садом. – В этом образе случайности нет, рай может быть только в саду среди деревьев, а не среди гор, книг, картинных галерей. - Еще одно доказательство мистической связи человека с деревьями. Плод знания Ева нашла не в кустах и не на земле… Наука еще не открыла геномодификацию человека-дерево, продляющую жизнь одного человека на многие столетия. Жизнь смертного в шесть сотен лет – это не миф прошлого, это забытая возможность будущего. Любой ребенок знает, что означают круги на срубе дерева – сколько лет корни питались жизнью. Деревья – это таинственный механизм, напоминающий часы, где круги – это всего лишь обозначение лет жизни, а в качестве остальных элементов времени выступаем мы, обычные люди. Великий Протагор утверждал, что человек сам по себе не является достаточной ценностью, он лишь является мерой окружающих вещей. У каждого человека своя мера, чья-то мера измеряется секундами, мера другого измеряется в минутах, а чью-то меру нельзя измерить тысячелетиями. И только дровосек с топором в руках, подобно палачу, округляет все меры времени до полных лет без остатка, оставляя для недалеких статистиков риторическую задачку – количество вырубленных деревьев всегда пропорционально количеству умирающих людей. По поверью многих народов души людей отправляются в загробный мир на лодках, только священники умалчивают о том, откуда берется столько много лодок и куда исчезает лес на планете… О деревьях судят по плодам, а о человеке по его поступкам в этом тождестве есть две аналогии. Одна лежит на поверхности, аналогия плодов с поступками, а вот вторая связь людей с деревьями более глубокая, более значимая… Старик еще много чего бурчал, рассказывал о Великом сыне плотника, о бескровной войне двух великих народов, в которой одна сторона борется с другой с помощью вырубки деревьев вдоль границ между странами и что когда приграничные деревья будут вырублены, никто не сможет остановить великое переселение народов. Он рассказал о целебных свойствах деревьев, как деревья могут лечить и как деревья могут убивать. И многое, многое, многое… Прошло много времени, я сам не заметил, как наступило утро. Старик замолчал, я понял, что откровения с рассветом закончились. Молча встал и неуверенно отошел в сторону. Хотелось что-то сказать, но ничего содержательного не приходило в голову. Но весь его рассказ меня захватил. Вдруг мой взгляд упал на землю. На земле я увидел отпечатки следов босой человеческой ноги с подковой. Такого я не видел никогда и даже представить не мог, с какой целью и кому могла прийти в голову идея подковывать человека. Обнаруженная находка показалась мне удачным поводом заговорить с садовником и получить от него объяснения увиденного. Повернулся к костру, но старика не увидел, он бесследно исчез. Следы как раз шли в сторону уже потухшего костра, к месту, где сидел старик. На месте кострища не было ни одного полена, был один пепел, на котором в центре римскими цифрами было написано число 64, в воздухе пахло толи серой, толи порохом…


TEXT +   TEXT -   Печать Опубликовано : 25.02.08 | Просмотров : 1741

Рекомендуем
Google Translator (Выберите язык)
English French German Spain Italian Dutch Russian Portuguese Japanese Korean Arabic Chinese Simplified

Поиск по сайту:
© 2024 www.bruev.ru
Rambler's Top100