Событие, которое пока миновало новостные ленты отраслевых изданий, тем не менее, я думаю, что оно будет иметь значительные последствия для всего фармацевтического рынка России. А именно, накануне состоялась серия переговоров между компаниями Pharmaceutical Industry Group и Farm-SM. Стороны договорились интегрировать свои информационные сервисы в сфере технологий стимулирования розничных продаж. Речь не идет о поглощении или слиянии, речь идет об унификации программ, которые уже используются участниками рынка, но пока лишь локально, в рамках двухстороннего сотрудничества между аптеками и интеграторами оптовых прайс-листов.
Плановый срок реализации достигнутых договоренностей – октябрь 2016 года. Что это даст фармацевтической отрасли в перспективе? Во-первых, производители получат уникальный продукт: автоматизированный комплекс регулирования маркетинговых мероприятий. Уже сейчас совокупный торговый оборот аффилированных компаний проекта 15 млрд. руб. в месяц (в оптовых ценах), имеется устойчивая тенденция роста. Список участников открыт, может расширяться. Во-вторых, сервисом смогут пользоваться все существующие пользователи информационных систем. Для аптек эта услуга будет предоставляться бесплатно. Производители смогут проводить маркетинговые мероприятия в рамках своих бюджетов, регулируя ключевые параметры своих акций в режиме on-line. При этом, аптекам теперь не надо будет вступать в ассоциации, заключать договора франчайзинга, объединяться в холдинги, брать на себя дополнительные обременения внешних структур. Использование сервиса будет свободным и добровольным. Даже единичная аптека сможет получить услуги сервиса. Раньше такие условия предоставлялись только крупным сетям. В-третьих, использование данного сервиса позволит получить дополнительный доход аптекам напрямую от производителей. Издержки на сопровождение акций стимулирования продаж сократятся за счет автоматизации процесса. Выиграют производители, дистрибьюторы, аптеки. В-четвертых, сервис будет прозрачный для всех участников интегрированной системы, лишен теневых инструментов влияния, интегрирован с автоматическими комплексами закупок, а значит, лишен рисков создания сверхзапасов, что в свою очередь сокращает издержки и увеличивает эффективность продаж. В-пятых, использование сервиса повысит качество аналитических сервисов, которые, в свою очередь, позволят более грамотно выстраивать стратегию коммерческой деятельности.
|