Алексей Бруев (официальный сайт)

Обеспечение и поддержание здоровья населения считаю главным критерием оценки эффективности управления любого политического строя, любого правительства, любой организации. Жизнь, а вместе с ней здоровье отдельного человека, является высшей ценностью общественного устройства. Здоровые люди – здоровая экономика.

Все, кто разделяет вышеизложенные ценности, добро пожаловать на мой персональный сайт. Рад буду Вашим письмам, комментариям, деловым предложениям.

Навигация
 
Введите слово для поиска :
5 / 40
Москва
Большой Каменный мост

Фотография Большого каменного моста. Москва. 2010 г.

Большой Каменный мост - один из мостов через Москву-реку. Мост соединяет Боровицкую площадь, улицы Моховую и Знаменку вблизи Боровицкой башни Кремля с улицей Большая Полянка на Болотном острове, пересекающей Водоотводный канал по Малому Каменному мосту. На месте настоящего моста, видимо, от самого начала Москвы существовал брод, через который шла дорога из Рязани на Новгород через Волок Ламский, известная как Волоцкая дорога. Затем был устроен раздвижной мост. Против моста в конце XVI в. были устроены Всехсвятские (Водяные) ворота Белого города, названные так по стоявшей неподалеку (близ современного храма Христа Спасителя) церкви Всех Святых, что на рву. В 1643 году по указу царя Михаила Фёдоровича мастером из Страсбурга Ягоном Кристлером начато строительство первого постоянного каменного моста через Москву-реку у Всехсвятских ворот. После смерти царя и мастера строительство прекращалось, так как план сочли слишком смелым и дорогим. Оно было возобновлено и завершено лишь в 1682-1687 годах по инициативе царевны Софьи и Василия Голицына. После достройки в 1692 году мост получил имя Всехсвятского. Со временем, за мостом утвердилось современное название. Перед мостом на замоскворецкой стороне была устроена предмостная башня — Шестивратная, имевшая шесть воротных проемов, а также несколько пирамидальных ярусов, соотнесенных с ярусами Боровицкой башни Кремля, и два венчающих шатра, увенчанных двуглавыми орлами. В конце моста был кабак под названием «Заверняйка». В Шестивратной башне помещалась Корчемная канцелярия и тюрьма для обличенных в корчемстве. Под ними находились галереи, называвшиеся верхними гульбищами, куда сходились москвичи гулять и пить вино и пиво. У отводных быков были пристроены водяные мукомольные мельницы с плотинами.
В 1731 году по указу Анны Иоанновны были снесены мельницы и расчищены быки моста. В весеннее наводнение 1783 г. мост сильно пострадал. В середине 1850-х гг. обветшавший мост было решено снести. Снос был выполнен с большим трудом, ввиду прочности кладки, которую пришлось взрывать.
В 1858 году на месте разобранного моста инженером Н. Н. Воскобойниковым по проекту инженера полковника Танненберга был выстроен новый, первый в Москве металлический трёхпролётный мост. Речной пролёт был перекрыт арками. В качестве мостовой использованы лафетные плиты
В 1938 несколько ниже по течению реки был построен современный мост (инженер Н. Я. Калмыков, архитекторы В. А. Щуко, В. Г. Гельфрейх, М. А. Минкус). Мост был перенесен к Боровицкой площади, поскольку узкая Ленивка затрудняла подъезд к нему. Длина моста с подъездами 487 м, в том числе речной пролёт 105 м, береговые — 42,5 м, ширина 40 м.

« Назад Москва Москва Москва Москва Москва Вперёд »
Google Translator (Выберите язык)
English French German Spain Italian Dutch Russian Portuguese Japanese Korean Arabic Chinese Simplified

Поиск по сайту:
© 2024 www.bruev.ru
Rambler's Top100