|
4 / 10
|
|
Вокзальная площадь
Фотография 2010 г. вокзальной площади пос. Чертково. В 1869 году при прокладке южного крыла Юго-Восточной железной дороги, на границе Войска Донского и Харьковской губернии, под 49 градусами 22 минутами 44 секундами северной широты, 40 градусами 9 минутами 59 секундами восточной долготы, была заложена станция Чертково. Свое название она получила от фамилии известного царского сановника, представителя старинного дворянского рода, войскового наказного атамана Войска Донского, генерала от кавалерии графа Михаила Ивановича Черткова, по ходатайству которого и была начата прокладка железнодорожной линии. В списке населенных пунктов Войска Донского Чертково появилось в 1873 году. Тогда станция состояла из каменного пассажирского здания (ныне вокзал), пассажирской и двух товарных платформ, паровозного здания на двенадцать машин (паровозное депо на двенадцать паровозов), резервуара для воды, двух каменных и восьми деревянных домов, бани, прачечной с тремя печами и других подсобных помещений. Как станция 11 класса Чертково было оборудовано буфетами, книжными и газетными киосками. С этого же времени начинается и история связи в районе.
В 1871 году при строительстве земляного полотна железной дороги были установлены столбы с телеграфной линией, состоявшей из двух проводов. На всех станциях, в том числе и Чертково, был поставлен аппарат Морзе. Первоначально поселок состоял из бараков, нескольких жилых домов, землянок, других строений, которые располагались вдоль железной дороги. Здесь стояли также церковь, питейный дом, ночлежка, а дальше - до самой реки Меловой – простиралась степь. Постепенно, к началу ХХ столетия возле станции появляется небольшой поселок: строится больница и здание железнодорожного вокзала, открывается железнодорожная школа и одноклассное училище.
|
|
|
|
Google Translator (Выберите язык)
|
|
Поиск по сайту:
|